Чем проще и быстрее осуществить сбыт товара, тем выше риски при перевозках груза. Инцидент может произойти как на стадии загрузки у зарубежного поставщика, так и в пути, в том числе, на территории Европы.
Среди высоколиквидных товаров:
- кофе и чай
- жевательная резинка и конфеты
- различная алкогольная продукция
- одежда и обувь известных брендов
- продукты питания длительного хранения
- бытовая техника
Как уменьшить риски при перевозках и минимизировать потери?
1. Страхуйте грузы
Мы рекомендуем страховать грузы у надежных страховых компаний, которые гарантированно выплатят компенсацию. Но не стоит забывать, что ущерб возмещается от инвойсной стоимости груза.
Если вы обнаружите отсутствие части товара уже у себя на складе в России, то затраты на логистику и таможенное оформление необходимо будет требовать с перевозчика в частном порядке.
2. Тщательно упаковывайте товар
Необходимо тщательно упаковывать товар на загрузке и контролировать целостность упаковки на всех этапах перевозки.
Как это сделать?
- Каждую коробку нужно проклеить фирменным скотчем во всех местах, где ее можно вскрыть.
- Каждое грузовое место необходимо оборачивать стретч пленкой черного цвета, а лучше также в фирменном стиле компании-отправителя.
- Все места, где упаковка была завершена, нужно также зафиксировать полоской фирменного скотча.
- Можно использовать индивидуальное пломбирование грузовых мест: все коробки с товаром нужно помещать в специальные пластиковые боксы или деревянные ящики. Подробнее об упаковке товаров — в статье.
3. Получайте отчеты от отправителя и перевозчика
Заранее договоритесь о получении отчетов у отправителя товара и перевозчика.
Отправитель товара после погрузки должен прислать:
- акт взвешивания груза до и после упаковки
- фотографии груза до и после упаковки
Попросите перевозчика присылать акты взвешивания и фотографии, подтверждающие целостность упаковки на всех этапах, где груз выгружается из грузового отсека на пути следования, например:
- на консолидационном складе
- в пункте таможенного оформления
- на хабе в России перед отправкой конечному получателю
Если при получении часть груза отсутствует?
При получении груза всегда тщательно проверяйте комплектность товара.
Если вы заметили недостачу, пока груз в пути, необходимо:
- немедленно оповестить перевозчика
- как можно быстрее сообщить отправителю
- следовать инструкциям от перевозчика
На этом этапе оповестите перевозчика не только по телефону, но и письменно, как можно подробнее описав ситуацию и приложив всю имеющуюся информацию и фотографии.
Если недостача обнаружена при получении, необходимо сразу же:
- оповестить об инциденте перевозчика и пригласить его представителя для составления акта приемки товара
- составить акт приемки товара с результатами пересчета грузовых мест и количества товара в них с последующим взвешиванием и фотографированием в присутствии представителя перевозчика
- выставить претензию перевозчику, приложив акт приемки товара со всеми фотографиями
После выставления претензии перевозчик, как правило, проводит внутреннее расследование, и по его результатам оперативно принимается решение о компенсации.
Резюме
- Страхуйте высоколиквидный груз, тщательно упаковывайте товар, постоянно контролируйте информацию о состоянии груза.
- Чем раньше будут обнаружены повреждение упаковки и недостача, а также оповещены все участники перевозки, тем выше шансы на наиболее благоприятный исход дела.